Основной показатель, который расскажет вам о том, насколько выгодно предложение того или иного ювелирного салона — это цена за один грамм изделия. На некоторых изделиях цена за грамм уже указана на бирке. Если же ее нет, не поленитесь взять мобильный телефон и рассчитать ее самостоятельно, разделив цену изделия на его вес.
Этот метод работает и в том случае, когда вам предлагают купить одно изделие и получить второе в подарок. Просто сложите вес обоих изделий и разделите озвученную вам цену на получившееся число.
В целом, обращайте внимание не на величину скидки, а на итоговую стоимость за грамм изделия. Часто процент скидки не говорит ни о чём. Не стесняйтесь сравнивать цены за грамм в разных ювелирных магазинах.
Сейчас речь шла больше об украшениях без камней, либо с вставками из полудрагоценных камней (топазы, аметисты, хризолиты и т.д.). Тем не менее, этот приём работает и с бриллиантовыми украшениями. Здесь нужно сравнивать цену на камни похожего веса (каратности) и характеристик (цвет и чистота камня). Все эти данные также указаны на бирках.
При покупке обязательно уточняйте у продавца пробу металла, из которого сделано изделие, и проверяйте надпись на бирке. Самой популярной пробой золота является 585-ая (то есть сплав, на 59% состоящий из золота, остальное — различные примеси), поэтому часто покупатели не сомневаются, что перед ними, скажем, цепь из металла именно этой пробы. Тем не менее, на ювелирном рынке известны случаи, когда покупатели, польстившись на цену, приобретали изделие из металла 375-ой пробы (в котором содержание золота в сплаве не превышает 38%), о чем продавцы «тактично» умалчивали. Также не забывайте уточнять страну, в которой произведено изделие, если вам это важно.
Обзаведитесь дисконтной картой полюбившегося ювелирного магазина. Помимо скидки, владельцы карт обычно первыми получают информацию о готовящихся распродажах, новых поступлениях, розыгрышах. Некоторые продавцы настолько хорошо изучили вкус постоянных клиентов, что при поступлении новых украшений уже заранее могут выбрать те, которые понравятся именно этому человеку, и, например, отправить их фото клиенту по WhatsApp.
Следите за рекламными акциями, которые проводятся в ювелирных магазинах вашего города. Некоторые салоны предлагают скидки именинникам месяца или продают украшения определенного производителя по сниженным ценам. Также в предпраздничные периоды многие объявляют о распродажах. Обычно эту информацию можно уточнить на сайте ювелирного магазина или подписавшись на его аккаунты в социальных сетях.
Тем не менее, не забывайте, что ювелирное украшение — не скоропортящийся и не быстро выходящий из моды товар, поэтому продавцам нет смысла распродавать изделия по бросовым ценам, если только речь не идет о ликвидации магазина.
Если друзья или родственники тоже присмотрели себе какое-то изделие, имеет смысл приходить за покупками вместе. Во-первых, если стоимость покупок каждого из вас по отдельности может и не дотянуть до цифры, необходимой для выдачи дисконтной карты, то сумма обеих покупок вполне может сделать вас обладателем постоянной скидки в данном ювелирном магазине. Во-вторых, при большем объеме покупки можно рассчитывать на чуть большую скидку или бесплатную упаковку.
Статья была опубликована в журнале Renome Magazine, 06/2014